
В апреле 2018 года сразу две американские организации, фонд «За безопасный мир» (Брумфил и Вашингтон) и Центр стратегических и международных исследований (Вашингтон), опубликовали доклады, посвященные ведущимся в различных странах мира разработкам противоспутникового оружия. Особое внимание в представленных отчетах по понятным причинам отводится Китаю и России. «Лента.ру» рассказывает, что представляет собой противоспутниковое оружие, разрабатываемое второй страной, и стоит ли его бояться США.
В докладе «Возможности глобального противодействия в космосе: оценка по данным из открытых источников», подготовленном фондом «За безопасный мир», оружие, предназначенное для поражения околоземных искусственных спутников, включает в себя пять категорий: наземное (туда же входит морское), орбитальное, радиоэлектронное, направленной энергии и кибернетическое. В отчете «Оценка космических угроз — 2018», составленном Центром стратегических и международных исследований, противоспутниковое оружие включает в себя четыре типа: кинетическое физическое, некинетическое физическое, электронное и кибернетическое. Фактически две классификации совпадают, перехватчики наземного и орбитального базирования есть оружие кинетического воздействия, а средства направленной энергии — некинетического.
Во втором докладе основными странами, потенциально располагающими разного рода средствами воздействия на американские спутники, считаются Китай, Россия, Иран и Северная Корея. В первом отчете, кроме перечисленных государств, также описываются противоспутниковые возможности США и Индии, но именно Китай и Россия называют странами, располагающими самыми широкими возможностями по уничтожению спутников.
Спутники-перехватчики
Российское орбитальное противоспутниковое оружие основано на советских вооружениях времен холодной войны. Именно в 1980-х, когда США анонсировали программу «Стратегическая оборонная инициатива», в СССР испытали ключевые противоспутниковые технологии, которые оставались фактически невостребованными в 1990-е годы, однако получили вторую жизни в течение последних двадцати лет.
Свежие комментарии